Описание породы лошадей «владимирский тяжеловоз»
Содержание:
Содержание тяжеловоза
Целью выведения породы было создание лошади, которая смогла бы работать при сложных погодных условиях, а также легко приспосабливалась к низкокачественному рациону. Заводчикам удалось вывести вид, который по мере совершенствования удовлетворял потребности как фермеров, так и заводчиков. Активность скакунов пришлась по душе даже охотникам, которые используют тяжеловеса в походах.
Порода неприхотлива к условиям. При необходимости лошадь будет работать без сопротивления в любую погоду и при любых адекватных температурах: в дождь или жару.
Содержание тяжеловоза включает в себя основные правила: уход, кормление и отдых. Помимо качественного питания, лошади, пашущие тяжело, нуждаются в дополнительной витаминной прикормке и минеральных добавках.
Основу рациона владимирской лошади составляет трава — свежая или сушеная, в зависимости от сезона. Зерновые являются вторым по значимости ингредиентом. Тяжеловоз потребляет в полтора раза больше зерна, чем другие породы, однако, необходимо следить, чтобы излишек злаков не навредил пищеварительной системе животного.
Витаминные прикормки необходимы, но, как и с зерновыми, необходимо знать меру. Гипервитаминоз может стать причиной серьезных нарушений в организме.
Еще один залог хорошего самочувствия лошади — свежий воздух в больших количествах. Работа на полях не только поддерживает лошадь в форме, но и укрепляет иммунитет. Порода была выведена специально для больших физических нагрузок, поэтому труд помогает животному качественно тратить энергию.
При содержании владимирской породы лошадей в сельском хозяйстве необходимо учитывать, что ветеринарные осмотры должны проходить не реже пяти раз в год.
В летний период после трудового дня лошади необходимо устраивать легкий теплый душ. В зимний период водные процедуры нужно заменить на тщательную сухую чистку. Лошадь обязательно должна быть ухоженной.
Породы иностранной селекции
Тяжеловесы в странах Европы использовались с незапамятных времен. Их чтут, ими гордятся, и история их разведения началась задолго до того, как стали официально признаваться породы. Они разошлись по всему миру, и их кровь используется для выведения новых пород и закрепления положительных качеств уже существующих. Некоторые из давно выведенных пород популярны и в наше время.
Першерон
Першерон – порода, которую французы получили при скрещивании арабских скакунов с местными представителями лошадей. Результатом стали прекрасные и трудолюбивые кони, которых характеризует:
- Серый, иногда вороной окрас,
- Телосложение сухое и крупное,
- Крепкие ноги,
- Удлиненная спина и мощный круп,
- Длинная шея и пышная грива,
- Высота 1,7м в холке.
Лошадь породы Першерон Красивый конь по характеру добр и послушен. Отличается огромной силой и энергией.
Шайры
Лошадь породы Шайр Шайры стали предками Брабансонов, которых завезли в Англию еще в 12 веке. Это одна из самых древних тяжелоупряжных пород. Вначале ее использовали исключительно как военную, а когда войны закончились, стали применять в мирных целях на полях Англии. Они отличаются могучими и величавыми формами. Породу видоизменили по приказу короля Англии, которому требовались кони высотой более 1,5м. Они обладают:
- Огромным весом до 1-1,2т,
- Большой высотой – 1,78м,
- Мощной и глубокой грудью,
- Пышными фризами от скакательных суставов,
- Вороным или гнедым окрасом с пятнами на разных участках тела.
Брабасоны
Брабасоны также относятся к древней породе лошадей, которые стали родоначальниками современных разновидностей.
Лошадь породы Брабасон
Характеризуются гармоничными и пропорциональными формами, которые сохранились на протяжении веков. Порода представлена рыжими и гнедыми окрасами.
Кобыла и жеребенок породы Брабасон
Лошади быстро созревают, легко привыкают к новому содержанию, нетребовательны к кормам. Весом и высотой они мало отличаются от шайров. Экстерьер дополняют развитые мышцы и сухая конституция. А учитывая покладистый характер и отличную работоспособность, говорить об их популярности не приходится.
Интересные факты про владимирских тяжеловозов
Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.
- Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
- За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
- Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
- Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
- Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.
Русская тяжеловозная порода
Русская тяжеловозная порода лошадей из всех тяжелоупряжных наиболее распространена в России. Она выведена после революции путём скрещивания представителей местных пород (в основном украинских) с арденами (бельгийский тяжеловоз), которых в России начали разводить еще в 60–х годах XIX века на ферме Петровской сельскохозяйственной академии. С арденами скрещивали и лошадей других пород: брабансонов, орловских рысаков, першеронов. Коневоды помнят заслуги арденов в выведении русского тяжеловоза, поэтому иногда называют последнего «русский арден». Основные мужские линии породы – жеребцов: Капитена, Ларчика, Рубикона и Свиста. Официально русская тяжеловозная порода была признана в 1952 году.
Основная цель этой планомерной племенной работы – выведение сильной и выносливой, но некрупной и гармонично сложенной сельскохозяйственной лошади, сочетающей высокую работоспособность с неприхотливостью к условиям кормления и содержания.
Экстерьерные особенности лошадей русской тяжеловозной породы: лёгкая, широколобая, сухая голова прямого или вогнутого профиля; живые глаза; короткие, стоячие уши; мускулистая, красиво изогнутая шея с сильно развитым гребнем; глубокая и широкая грудь; невысокая широкая холка; широкий, раздвоенный и свислый круп; округлое туловище; сухие, короткие, слабо обросшие ноги, (задние могут быть саблистыми) с развитыми суставами.
Средние промеры жеребцов русской тяжеловозной породы: высота в холке 150 см, длина туловища 158 см, обхват груди 193 см, пясти – 22 см. Средние промеры кобыл соответственно: 148 – 157 – 188 – 21. Живая масса жеребцов 589 кг, кобыл – 559 кг (выписка из Государственной племенной книги, т. IV.) Грива и хвост русского тяжеловоза густые и длинные; наиболее характерные масти: рыжая, бурая, гнедая, гнедо-рыже-чалая; грива и хвост зачастую светлее остального волосного покрова.
Русский тяжеловоз обладает энергичным уравновешенным темпераментом, эти лошади отличаются крепким здоровьем, хорошо сохраняют упитанность, они довольно скороспелы – в трёхлетнем возрасте это уже вполне взрослые животные. Несмотря на то, что он мельче, чем советский тяжеловоз, он способен тянуть повозку с грузом свыше 7000 кг. Всероссийские испытания выявили среднюю работоспособность русских тяжеловозов: тяговая выносливость (расстояние, пройденное с силой тяги 300 кг) – 250 м; время перевозки груза рысью на 2 км с силой тяги 50 кг – 6 мин 45 с; время перевозки груза шагом на 2 км с силой тяги 150 кг – 17 мин 17 с.
Наиболее часто лошади русской тяжеловозной породы работают в различных сельскохозяйственных отраслях. Кроме того, русского тяжеловоза используют в племенной работе для улучшения местных лошадей в степных и горных районах России и стран СНГ, больших успехов в этом деле добились в Бурятии и Казахстане. Лошади русской тяжеловозной породы востребованы и в продуктивном коневодстве. Кобылы отличаются плодовитостью и высокой молочностью, рекордное количества молока – 3087 литров получено за период лактации (молоко для жеребенка не учитывалось) от кобылы Когорта.
В конце 40-х годов лошадей русской тяжеловозной породы разводили в основном на Урале и на Украине; уральские лошади были крупнее, сильнее, но несколько грубее украинских, которые в свою очередь отличались гармоничным телосложением и универсальностью использования.
В настоящее время русского тяжеловоза разводят в европейской части России, на Урале, в Черноземной зоне и в некоторых районах Сибири. На Украине лошадей русской тяжеловозной породы в чистоте разводят на Новоалександровском конном заводе; в Белоруссии – на Мстиславском. В России ведущее хозяйство по разведению русского тяжеловоза – Куендинский завод на юге Пермской области. Также с этими лошадьми работают на Красногвардейском (Свердловская обл.), Пермском (Пермская обл.), Псковском (Псковская обл.) Хреновском (Воронежская обл.).
Российские породы тяжеловозов
Владимирский тяжеловоз
История породы
История владимирского тяжеловоза начинается в 1886 году, когда для Гаврило-Посадского конного завода закупили несколько десятком шотландских клейдесдалей для выведения новой упряжной тяжеловозной породы. Шотландских жеребцов скрещивали с местными сильными, коренастыми и не крупными кобылами. Перед селекционерами стояла задача закрепления силы и экстерьера, высокой адаптивности и выносливости. Первые результаты были получены в начале 20 столетия — лошадей новой породы начали приобретать для работы в местных хозяйствах. Еще через десять лет было сформировано племенное ядро конного завода. А официальное признание владимирцы получили в 1946 году.
Экстерьер
Средние промеры лошадей составляют:
- в холке от 162 см до 171 см,
- обхват груди до 200 см,
- пясть — до 24 см.
Голова крупная, с немного горбоносым профилем, шея длинная, с выраженным затылком, сильная, косая лопатка. Плечи хорошо обмускулены. Спина длинная, круп слегка опущен. Постав ног правильный, копыта широкие, с прочным и твердым рогом. Масть — чаще гнедая, вороная, рыжая. Густо обросшие хвост с гривой.
Особенности породы
Владимирцы — активные и энергичные, умные и дружелюбные лошади, с уравновешенной психикой и живым темпераментом. Движения свободные, с хорошим захватом пространства. Сегодня разведением владимирских тяжеловозов занимаются Гаврилово-Посадский конный завод, Монастырское подворье и несколько частных племенных хозяйств. Поголовье насчитывает около 200 маток. Владимирские тяжеловозы обладают хорошим здоровьем, выносливы и неприхотливы к условиям содержания. Используется порода не только в национальных соревнованиях среди тяжей, но и в драйвинге, конном туризме и для дамской езды.
Тяжеловоз владимирской породы Лазурит
Русский тяжеловоз
История породы
Порода начала формироваться на рубеже 19 и 20 веков. Для выведения использовались тяжеловозы арденской породы, першероны, русские упряжные лошади. Официальную регистрацию и национальную племенную книгу они получили только в 1952 году.
Экстерьер
Русские тяжеловозы некрупные, мускулистые, коренастые лошади. Средние промеры:
- в холке до 154 см,
- пясть в обхвате — 21 — 23 см,
- средний вес у кобыл — 620 кг, жеребцов — 655 кг.
Животные обладают длинными линиями туловища, глубокой мускулистой грудной клеткой, спина длинная, отчего часто кажется мягкой. Круп свислый. Шея длинная, с красивым изгибом, хорошо выраженным гребнем. Масть чаще всего рыжая всех подмастков, чалая, встречаются гнедые и вороные особи с примесью чалости или седины.
Особенности породы
Русские тяжеловозы неприхотливы к условиям содержания и могут обходиться только скудными грубыми кормами. Они отлично переносят как сильные морозы, так и жаркие летние температуры. Используются в различных конных шоу, принимают участие в выставках, драйвинге, соревнованиях среди тяжеловозов.
Русский тяжеловоз — чемпион Эталон
История породы
Советские тяжеловозы — результат скрещивания французских брабансонов и местных крупных лошадей. К породе также приливалась кровь суффолков, арденов и першеронов для повышения выносливости и большей приспособленности к условиям российского климата и быта. Официально порода были зарегистрирована в 1952 году.
Экстерьер
Советские тяжеловозы среди российских пород — рекордсмены. Их рост может достигать 175 см при весе в 950 — 1000 кг.
У лошадей сильная, короткая спина, короткая шея с выраженным гребнем, развитая грудь и мощный плечевой пояс. Поясница широкая. Круп слегка обвислый. Ноги крепкие, сухие, средней длины с плоскими широкими копытами. Голова не большая, с хорошо выраженными ганашами, профиль чаще прямой или слегка горбоносый. Крупные размеры и большой вес иногда приводят к недостаткам экстерьера — косолапости, саблистости. Масть чаще рыжая всех подмастков.
Особенности породы
Лошади этой породы отличаются спокойным нравом и добротой. Они довольно сильные и могут перемещать грузы в несколько тонн на большие расстояния. Абсолютный рекорд принадлежит жеребцу Форсу, который протащил за собой груз в 23 тонны несколько десятков метров. Лошадей активно используют в сельском хозяйстве. Можно их встретить и в упряжных видах конного спорта, на всевозможных конных шоу и выставках, а также под седлом.
Общая характеристика
Истоки формирования породы лежат во Владимирской и Ивановской областях, куда в конце 19 века завозились европейские тяжеловозы (першерон, клейдесдаль, брабансон, шайр). Все эти животные отличались высоким ростом в холке, гармоничным телосложением и большой физической силой. Основное влияние на становление породы лошадей владимирский тяжеловоз оказали жеребцы клейдесдаль.
В течение нескольких десятков лет велась селекционная работа с чистокровными тяжеловозами и местными крупными кобылами. Прилитие крови других особей дало животным необходимую выносливость и неприхотливость к российским климатическим условиям. Владимирский тяжеловоз одинаково стойко переносит и летний зной, и зимний холод. Официально порода была признана в послевоенном 1946 году.
Основным предназначением владимирских коней являлась:
- работа в сельском хозяйстве (вспашка и боронование тяжелых глинистых почв);
- корчевка и перевозка леса;
- перевозка грузов на большие расстояния.
Внешний вид
Высота в холке лошади породы владимирский тяжеловоз составляет 168—175 см, вес кобыл достигает 700—800 кг, жеребцов — до 1000 кг. Обхват грудной клетки — около 200 см, пясти — 26—30 см.
Для коня характерна высокая постановка головы относительно корпуса. Шея массивная, но гибкая, с развитым гребнем. Голова большая, горбоносая.
Корпус имеет форму прямоугольника. Конечности крепкие и длинные. Над копытами имеются щетки, менее развитые, чем у клейдесдаля. Копыта широкие. Общий вид коня создает впечатление гармоничности и силы.
Оброслость владимирского тяжеловоза выше средней. Грива и хвост густые, без стрижки могут достигать поверхности земли.
Масть и отмастки коней владимирской породы темных тонов: гнедая (самая распространенная), темно-рыжая, вороная, караковая, бурая. На ногах присутствуют белые чулки до скакательного сустава. На голове белая проточина проходит по всему лбу до храпа.
Характер
В отличие от основной массы тяжелоупряжных лошадей, обладающих флегматичным темпераментом, владимирские кони энергичные и «горячие». Характер — часто импульсивный, особенно у молодых животных, что создает определенные трудности в воспитании. Когда приходит пора объезжать молодого жеребца и обучать работе в упряжи, он нервничает и отказывается подчиняться. Грубой силой заставить питомца слушаться бесполезно. Заручившись терпением и настойчивостью, можно найти общий язык с гигантом, и конь станет верным другом и помощником в работе.
Владимирскую породу лошадей рекомендуют для работы в полиции, так как уравновешенная психика и живой ум, нацеленность на взаимодействие с человеком делают коня отличным компаньоном в работе. Всадники утверждают, что животное чутко реагирует на управление и слушает команды.
История лошади владимирский тяжеловоз
Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.
Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.
Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.
За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.
В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.
Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.
Описание
Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.
Так выглядит Владимирский тяжеловоз
История породы
Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.
На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.
На видео – описание породы:
Габариты и вес
Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.
Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность
Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей
Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.
А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.
Масть
Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.
Другие характеристики
Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.
Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.
Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.
Образ жизни в природе
Для того чтобы поближе познакомиться с лошадью породы Владимирский тяжеловоз, нужно в деталях знать, каким характером и нравом обладает животное, какие мероприятия требует по уходу и содержанию, чем питается и чему отдает предпочтение.
Характер
Универсальность лошади такой породы заключается в том, что ее могут использовать не только для транспортировки тяжелого груза, но и в качестве верховой лошади под седло. Это возможно благодаря энергичности животного и в то же время его добродушия и дружелюбного настроя к человеку. Лошадь может прекрасно чувствовать себя в городской среде, проявляя равнодушие, уравновешенность, спокойствие перед суетой, а также абсолютную неприхотливость. Лошадь прекрасно идет на контакт с детьми, признает и подчиняется поводу. Поэтому ее часто применяют в туризме для поездок верхом.
Размножение
Владимирский тяжеловоз отличается хорошим показателем плодовитости и скороспелости, так как уже трехлетний жеребец может давать новое потомство. Разводятся лошади только путем слияния чистокровных особей с допущением инбридинга. Правильный уход и скрещивание владимирской кобылы дает 80% успешного получения потомства.
Породы отечественной селекции
В России породы лошадей тяжеловозов начали создавать поздно – только в советское время. Техники было немного, и существовала потребность в массивных упряжных конях для тяжелых работ. В сельском хозяйстве они были незаменимы, их использовали в качестве тягловой силы. Грузовая лошадь ценилась как никогда.
Дорого стоила покупка коней за рубежом. Кроме того, завезенные животные часто погибали: привыкнуть к климатическим условиям, плохому содержанию и некачественным кормам оказалось не просто. А нужны были рабочие лошади, способные выдерживать тяжелые условия.
Владимирский тяжеловоз
Первым стал владимирский тяжеловоз, выведенный укрупнением российских пород иностранными тяжеловесами. Официально владимирская порода признана после ВОВ, хотя служить людям она начала значительно раньше.
Владимирский тяжеловоз
В родословной этих лошадей присутствуют известные прародители, в крови смешались гены разных пород. Владимирский тяжеловоз характеризуется:
- Большой головой с выпуклым профилем;
- Мускулистым и суховатым телосложением;
- Широким крупом;
- Удлиненной шерстью на ногах;
- Гнедым окрасом.
Лошади владимирской породы характеризуются трудолюбием и жизненной энергией. Они отличаются скороспелостью и плодовитостью. Жеребцов выделяет богатырская мощь, внешняя привлекательность, широкий аллюр. Это настоящий конь тягач. Поэтому владимирский тяжеловоз до сих пор относится к известным и сохранившимся породам.
Владимирский тяжеловоз
Владимирские тяжеловозы превышают советских в отношении: вес – скорость движения – выносливость. Без груза владимирский тяжеловоз напоминает рысака, он может пробежать рысью 1600м за 3 мин. С грузом 1,5т эта порода способна преодолеть расстояние в 2км за 5 мин.
Русская порода
Русская порода лошадей Русская порода получена при скрещивании привозных, иностранных животных. Учитывая тяжелые послевоенные условия и нехватку кормов, другой климат, русские тяжеловозы оказались подвижными и выносливыми. Они отличалась гармоничной пропорцией и прекрасными формами. Порода получена при скрещивании упряжных лошадей с мелкими тяжеловесами из Бельгии. Лошади русских тяжеловозов имеют следующие черты:
- Сухое и крепкое телосложение, приземистость;
- Рыжий окрас;
- Развитая грудь и широкая холка;
- Голова легкая и сухая на длинной, изогнутой шее;
- Грива и хвост густые.
Несмотря на небольшой рост (до 150см) порода сильная и выносливая. Отличаются уравновешенностью, которая сочетается с энергичностью. Используются в сельском хозяйстве. Нетребовательны к кормам и условиям содержания.
Советский тяжеловоз
Самая молодая порода отечественной селекции – советский тяжеловоз, характеризующийся мощными габаритами и высокой молочностью. Постепенный отбор и скрещивание с западноевропейскими формами помогли племенным хозяйствам вывести лошадь, название которого связано с советскими временами.
Советская порода лошадей
Основу породы составили знаменитые бельгийские тяжелоупряжные лошади. Она имеет следующие черты:
- Крепким телосложением;
- Окрас рыжий или гнедой;
- Широкое и мускулистое тело с мощной грудью;
- Ровную и широкую спину;
- Умеренным обрастанием гривы, щетки и хвоста;
- Ровный профиль головы.
Жеребцы советских тяжеловозов характеризуются крупными размерами. Это огромные лошади, вес которых достигает тонны. Кобыла весит 650 кг. Для них характерна скороспелость и плодовитость.
Кабыла советской породы достигает 650 кг
Советский тяжеловоз уравновешен и имеет спокойный нрав, быстро двигается. Характеризуются небольшой косолапостью, что не встречается у других пород. Примерно 3 года они служат людям (сельскохозяйственные работы), затем чаще всего их используют в качестве производителей.
Рекомендуемый срок использования советских пород в сельскохозяйственных работах — 3 года
Соревнования лошадей с участием этих пород, в том числе и советского тяжеловоза, стали проводится еще во времена СССР. Оценивали скорость доставки грузов шагом и рысью, выносливость и силу тяги лошади. Сегодня такие соревнования проводятся за рубежом. Но в оценку породы включают и другие показатели, например, экстерьер и конституцию, характер и контакт с человеком.