Навес для машины своими руками

Содержание:

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Основные моменты

Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.

Навес

Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).

Назначение

Навес может применяться для защиты:

  • поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
  • игровой зоны/места отдыха взрослых;
  • террасы, бассейна;
  • оранжерей, парников;
  • гриля/мангала;
  • входной группы, автомобиля.

Тип конструкции

Сама конструкция бывает нескольких типов:

  • закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
  • полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
  • открытая – легкая крыша и несколько опор.

Полузакрытый навесИсточник daughtersfareandale.com

Чертеж

Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.

Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.

Опоры

В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.

Навес с деревянными опорами и металлическими ножкамиИсточник aironplast.com

Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.

Каркас

Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.

Каркас из металла с коваными элементамиИсточник i.ytimg.com

Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.

Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Навес к домуИсточник meco.dn.ua

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Материал для каркаса и опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.

Камень, бетон или кирпич

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Материалы

Опытные мастера выделяют несколько видов кровельного материала, наиболее подходящего для монтажа навеса.

Крыша из поликарбоната получится прочной и устойчивой к перепадам температуры. Материал отличается хорошей гибкостью и эластичностью, что позволяет создать нужный прогиб навеса. Благодаря своему незначительному весу он не утяжеляет здание. Экологичен, долговечен, прост и удобен в обработке, хорошо защищает от ультрафиолета, поэтому и является самым популярным среди автомобилистов.

Опоры для навеса принято делать из металла — для этого подойдут круглые или квадратные профильные трубы. Однако многие используют в качестве опор деревянные брусья, что в принципе тоже подойдет.

Выбирая материал для будущего навеса, следует определиться в первую очередь с тем, на какой срок монтируется данный каркас. Если нужен «временный гараж», то подойдет более экономный, бюджетный вариант из дерева, тем более что в ход можно пустить ненужные поддоны или обрешетку. Для долговечного строения следует выбрать тот же профнастил или поликарбонат.

Планировка и размеры

Перед тем как возводить навес, следует провести ряд подготовительных работ. Причем это надо сделать и на бумаге, и на участке, где будет установлена конструкция. Первое, с чего стоит начать – выбор места, а затем уже и материалов, с учетом того, с какой целью возводится строение. Только после этого можно начинать разрабатывать проект

При составлении важно учесть большое количество моментов, поэтому если есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам

При выборе места под навесную конструкцию необходимо хорошо осмотреть поверхность. Желательно, чтобы верхний слой земли был ровным, в противном случае придется его сделать таким. Также место должно располагаться так, чтобы навесом было удобно пользоваться, исходя из его основной функции.

Стоит обратить внимание, чтобы выбранный участок не продувался порывами ветра. Также весьма приятно, если место защищено от чрезмерных солнечных лучей

Если нет оптимально закрытого места, то лучше организовывать полузакрытое строение, для чего можно сделать дополнительные перегородки из дерева или натянуть тент.

Когда с местом решено, то следует переходить непосредственно к навесу, точнее к тому, для чего он нужен. В зависимости от цели следует подготовить план работ и сделать проект сооружения. Как правило, его начинают делать с эскиза. Затем необходимо определиться с материалом и рассчитать его необходимое количество. От функции навеса зависит сечение бруса.

Перед созданием чертежа важно произвести замеры на месте строительства и точно определиться с размерами будущей конструкции. В ходе проектирования и проведения расчетов стоит учесть ряд моментов

Например, для несущих опор лучше всего выбирать брус сечением 50х50 или 60х60 миллиметров.

Для маленьких навесов будет достаточно сечения 40 на 40 мм. Аналогичное сечение подойдет и для перекрытий. Для довольно крупных конструкций желательно отдать предпочтение брусу с сечением 100х100-150х150 мм.

Для несущих опор лучшим вариантом станет заранее подготовленный столбчатый фундамент, к которому они и будут прикручены. Такой вариант более выигрышный по сравнению с бетонированием. Что касается пристроенных конструкций, то для них важна звукоизоляция крыши в период дождей. Поэтому для кровли желательно подбирать мягкие покрытия или листы поликарбоната.

Чтобы рассчитать размеры навесной конструкции на 2 машины, надо учитывать их размеры. Ведь к каждому авто необходимо добавить по 80 см с каждой из сторон. Примерно на один автомобиль понадобится ширина 5 метров и длина 2,5 метра. При создании пристроенных или встроенных вариантов стоит хорошо ознакомиться с несущими свойствами участвующих стен.

По окончании проектирования надо отметить на чертеже все свои мысли по поводу материалов, которые планируется использовать на пол, опорные столбы, крышу

Для открытых навесных конструкций важно обратить внимание на силу и направление ветров. Особенно это актуально для скатного варианта. Также стоит учитывать объемы снега в зимний период, ведь когда наступает оттепель вес куба снега может доходить до 600 кг

Также стоит учитывать объемы снега в зимний период, ведь когда наступает оттепель вес куба снега может доходить до 600 кг.

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный автонавес

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Некоторые рекомендации

На чертежах должны присутствовать реальные цифры, отображающие габаритные размеры всей конструкции, а также каждого элемента в отдельности. Это позволит намного быстрее выполнить все работы.

Изучив весь процесс постройки навеса под машину, не лишним будет воспользоваться некоторыми советами, если ранее не было подобной практики.

Советы и рекомендации могут нести очень важную, полезную информацию, независимо от того, из каких строительных материалов строится навес.

В обязательном порядке следует позаботиться об отводе воды, смонтировав систему водостока. Конфигурация данной системы во многом зависит от габаритов постройки.

Монтаж водостока

В качестве советов можно рассматривать такие пожелания:

  • Количество опор зависит от размеров навеса, поэтому их может быть больше 4-х.
  • Чтобы обезопасить всю конструкцию, лучше сделать бетонную площадку, иначе конструкция может деформироваться.
  • Если воспользоваться буром для сверления отверстий в грунте, работы можно ускорить и весьма существенно.
  • Чтобы установить опоры, допустимо воспользоваться опалубкой.
  • Раствор бетона должен соответствовать тем требованиям прочности, которые указываются на упаковке. При заливке можно воспользоваться моментом, вставив кронштейны из металла, к которым в дальнейшем предполагается крепить деревянные опоры.

Укладка некоторых кровельных материалов требует предварительной укладки рубероида. Это оцинковка, профлисты, ондулин и другие. Кроме этого, они требуют монтажа обрешетки. Строительство каркаса из металла потребуют дополнительного крепления в виде поперечин, приваренных к основным элементам конструкции.

Стандартный вариант конструкции: схема с размерами

Если необходимо, то соединительные доски укрепляются за счет дополнительных балок, соединенных между собой с помощью болтов. Деревянную крышу можно соорудить с помощью широкой 10-ти сантиметровой доски. Верхняя часть кровли, так называемый конек, укрепляется дополнительными стойками

Очень важно не забывать, что в зимний период нагрузка на крышу увеличивается в разы за счет выпавшего снега. Когда крыша (каркас) делается из металла, то не имеет смысла устанавливать деревянные опоры

Следующее видео представляет этапы постройки обычного навеса для автомобиля в виде арки.

Простой арочный навес под поликарбонат


Watch this video on YouTube

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector